Приоритетные направления развития предприятий общественного питания
На современном этапе развития общества изменилась структура, требования и сформировалась концепция развития предприятий общественного питания в России и странах зарубежья.
Изменения общепита коснулись процессов организации питания в системе: общественного питания в населенных пунктах, горячего питания на производственных предприятиях, медицинских учреждениях и в учебных заведениях.
Стали четко прослеживаться элементы организации общепита на основе выработки четкой международной, государственной и региональной политики развития многообразия предприятий общественного питания, отвечающих особенностям современного периода общества.
Основными направлениями политики развития сферы общепита в мировой практике являются:
- приоритетное развитие общедоступной сети общепита, включая сеть так называемого быстрого питания, ориентированного на различные группы потребителей;
- расширение сети социально ориентированных предприятий отрасли, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, учащихся и детей в дошкольных учреждений, пациентов лечебных учреждений;
- развитие сети предприятий общественного питания, опирающихся на методы приготовления и доставки пищи к потребителю;
- развитие предприятий общепита в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, в аэропортах и на вокзалах.
Практически все перечисленные направления развития предприятий общепита являются востребованными населением и стимулируют потребность населения в данной услуге.
Потребление услуг общепита в последние годы становится одним основных видов обеспечения населения питанием.
Неоднозначным, разумеется, является качество и безопасность организации работ предприятий данной сферы, данный вопрос является одним из приоритетных при организации работ, открытие заведений, наборе и укомплектовании персоналом, техническом оснащении и т.д.
Качество, безопасность, скорость организации и стоимость питания, основные показатели и критерии оценки работы любого предприятия общепита.
Именно использование и соответствие данным критериям способствует в масштабах отдельно взятого предприятия общепита, или политики развития сферы в целом, обеспечит стимулирование роста потребителей данных услуг.