1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Приоритетные направления развития предприятий общественного питания

На современном этапе развития общества изменилась структура, требования и сформировалась концепция развития предприятий общественного питания в России и странах зарубежья.

Изменения общепита коснулись процессов организации питания в системе: общественного питания в населенных пунктах, горячего питания на производственных предприятиях, медицинских учреждениях и в учебных заведениях.

Стали четко прослеживаться элементы организации общепита на основе выработки четкой международной, государственной и региональной политики развития многообразия предприятий общественного питания, отвечающих особенностям современного периода общества.

Основными направлениями политики развития сферы общепита в мировой практике являются:

  • приоритетное развитие общедоступной сети общепита, включая сеть так называемого быстрого питания, ориентированного на различные группы потребителей;
  • расширение сети социально ориентированных предприятий отрасли, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, учащихся и детей в дошкольных учреждений, пациентов лечебных учреждений;
  • развитие сети предприятий общественного питания, опирающихся на методы приготовления и доставки пищи к потребителю;
  • развитие предприятий общепита в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, в аэропортах и на вокзалах.

Практически все перечисленные направления развития предприятий общепита являются востребованными населением и стимулируют потребность населения в данной услуге.

Потребление услуг общепита в последние годы становится одним основных видов обеспечения населения питанием.

Неоднозначным, разумеется, является качество и безопасность организации работ предприятий данной сферы, данный вопрос является одним из приоритетных при организации работ, открытие заведений, наборе и укомплектовании персоналом, техническом оснащении и т.д.

Качество, безопасность, скорость организации и стоимость питания, основные показатели и критерии оценки работы любого предприятия общепита.

Именно использование и соответствие данным критериям способствует в масштабах отдельно взятого предприятия общепита, или политики развития сферы в целом, обеспечит стимулирование роста потребителей данных услуг.